Приехал клиент на почти новеньком C4 Picasso 1.6 THP с проблемой закипания автомобиля и ужасным запахом гари при езде + страшно неровной работой ДВС
Пробег 63 тысячи. Машину он купил с салона !!!!! Потом расскажу интересный факт
Когда начали приступать к осмотру двигателя, вот список найденных проблем
1 Весь двигатель абсолютно весь двигатель в масле , у него уходило до литра масла на пару дней езды на работу с работы.
2 Утечка антифриза, был обнаружен треснутый корпус мега термостата
По первому пункту мы вымыли двигатель, поняли что текут все сальники, прокладка ГБЦ, прокладка клапанной крышки и много чего другого что не можно было определить.
Решение было снятие ГБЦ + всего навесного оборудования патрубков и шлангов, даже пришлось снять правую полуось и кронштейн для определения течи...
Добавлено спустя 50 секунд:
При снятии ГБЦ обнаружилось что болты были явно зажаты с разными усилиями , это было очень ощутимо при откручивании. Натяжитель цепи вообще был не докручен на пол витка в корпус лобовины.
Один из патрубков охлаждения был прикреплен стяжкой и болтался в последствии протерся на 60%
Термостат который на тот момент стоил больше 1000 гривен лопнул просто по шву.
Верхнее уплотнительное кольцо трубки подачи масла на турбину тоже давало течь масла. Пустил сам манжет внутри штуцера. Его не взялась отремонтировать ни одна фирма занимающеяся ремонтом гидравлики, гидрошлангов высокого давления и штуцеров. Объездив весь киев и получив 6 ответов нет, нам пришлось ремонтировать ее самим )
Уплотнительное кольцо трубы которая идет от помпы вдоль двигателя к термостату было полностью разлезшимся + коррозия пластика в ответственном месте посадки кольца.
Добавлено спустя 23 секунды:
После извлечения головки из моторного отсека и перемещения ее на стол, мы взяли лампу, внимательно ее осмотрели и поняли что все неисправности и некорректная обтяжка болтов и прочих узлов это не просто совпадение.
Головка была в царапинах от среднезернистой наждачной бумаги. Звонок клиенту , на вопрос почему ни предупредил перед ремонтом что головка уже снималась клиент отвечает что ни каких ремонтов и снятий головок не производилось, и речи не может быть.
Выполнялись только прохождение ТО
У него круглые глаза и все такое. Ну у клиента удивление что его мотор в машине с салона уже вскрывался и делался непонятный ни кому процесс ))))
Ну все друг на друга посмотрели, подумали. Факт в том что нужно то ремонтировать. Откинули все мысли о причине снятия ГБЦ и приступили к работе.
Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
После снятии коллекторов ,распредвалов, насосов , и навесного ГБЦ наконец то добрались к клапанам.
Картина просто ужасающая
Добавлено спустя 33 секунды:
Состояние впускных каналов и камер сгорания идентичны. Сплошная глина
Добавлено спустя 44 секунды:
После шлифовки стремительно начали заниматься чисткой всего что только можно, всего....
Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
Ну а дальше притирка, установка регулировка и выставление всего.Выкидываю остаточные фотки
Добавлено спустя 46 секунд:
Чистка
Добавлено спустя 36 секунд:
Притирка
Добавлено спустя 38 секунд:
Приспособление для Притирки
Добавлено спустя 31 секунду:
Притертые седлышки клапанчиков )))))))))
Добавлено спустя 35 секунд:
Изготовление приспособы для фиксации распредвалов с безшпоночными шкивами.
Оригинальная приспособа стоит нереальных денег, имеет очень сложную геометрию изготовления и в общем смысл только в том что бы держать валы в нужных позициях ....
Так что вот такой приспособы вполне хватает. Только не подумайте что на глаз резалась...
РАЗМЕР И УГЛЫ ПОДВОДИЛИСЬ НАДФИЛЕМ так как промах выставления фаз хоть на миллиметр - это жесткое невежество плюс потеря расчетной мощности ............ и поверьте блок ЭБУ не забудет вывести после заводки изображения значка мотора (чекк енджин )) на табло !
Добавлено спустя 49 секунд:
вот она
Добавлено спустя 47 секунд:
Вот приспособка для натяжения цепи (без нее ни как )
Деталь с алюминиевой шайбой, родной натяжитель
То что правее возле наклейки Тоталь , в сотый раз выточенная приспособа, токарем профессионалом Александром Владимировичем )))
В этот мотор идет еще фиксатор коленчатого вала, так как шестерня привода цепи на коленчатом валу тоже без шпоночная, увы фотографии не сохранилось
Добавлено спустя 39 секунд:
Головка обжата , распредвалы на местах. Заряжена цепь вместе с башмаками . Шестерни по максимуму подведены к фланцам.
После этого будет происходить процесс выставления фаз ГРМ. И затяжка болтов всех прижимных шкивов... в общем работа не для слабонервных ( на новые болты перечислений не поступало )))))) )
Добавлено спустя 27 секунд:
Самые тяжелые работы при ремонте:
1 Установка пластиковой трубы охлаждения от помпы к термостату
Причины - не имеет направляющих и ушей под болты. Висит в невесомости. Из за полузгнившей канавки под резиновое кольцо плохо фиксируется в корпусе помпы, пока начинаешь устанавливать термостат она слетает, или закусывается,визуально непроследить ( далеко уходит в корпус )
Проконтролировать можно сняв помпу ( будет видна внутри корпуса )
2 При снятии Головки (все якобы откручено ) есть потайной болтик который держит выступ головки к блоку
Находится под соленоидом регулятора фаз газораспределения ( Ванос )Это же двигатель БМВ )
Если стоять у капота и смотреть на мотор , то левая дальняя сторона головы (возле Ваноса )
3 Установка переднего сальника коленчатого вала, Что бы корректно установить нужно снять звезду, цепь и башмаки. Вставить звездочку в сальник, а потом забить сальник в лобовину совместно со звездой.
4 Повышенная чувствительность компьютера к растяжению цепи или смещению фаз.
Фазы нужно выставлять грубо говоря высчитывая и опрежая микронное смещение шкива при затяжке болта.
Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Если что то интересует в ремонте данного агрегата, пишите или звоните. Я нахожусь в городе Киев
0931104045 0977583208 Антон
С уважением Частная Мастерская