Всем доброе время суток. По приезду из отпуска заметил что натяжной механизм ролика ремня генератора весь в красной пыли (из оси постоянно сыпется красная пыль). Все вытер, проехался - снова красная пыль. При этом сам ролик в норме, пошел перекос натяжного механизма и его активная выработка. Заказал новый натяжной механизм с роликом, но задумался почему же так произошло...(если не простой брак детали...) Заметил одну закономерность.. на холостых оборотах натяжной механизм постоянно колбасит (натягивает +- полтора сантиметра вверх-вниз), как только немного поднимешь обороты - кажется лучше становится. У кого ehdi двигателя с системой старт стоп - посмотрите пожалуйста как у вас на холостых ведет себя натяжной механизм. Прыгает ли он?
Citro.jpg
Почитав форумы склоняюсь к мысли что у меня подклинившая обгонная муфта привода ремня (на коленвале)... Буду снимать ремень - смотреть что с ней... Чтоб новый натяжитель так же не навернулся. Заранее спасибо откликнувшимся....
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
Последний раз редактировалось Slavko 20.09.2015, 00:47, всего редактировалось 1 раз.
Судя из "красной пыли", подшипник в самом ролике накрылся и мало того что накрылся, в него попала влага. Смотреть нужно все что на ремне вращается. Если бы, где то был клин, ремня бы уже не было, особенно на оборотах при езде по трассе.
Фандорин, подшипник в норме, снял его, крутится без люфтов, не шумит, не клинит, и под крепежем подшипника нет "красной пыли". пыль гонит именно из оси натяжителя подшибника.
img.jpg
К тому же, на фото видно одинаковы зазор по оси, у меня она уже перекошена, нет такого равномерного кольца вокруг оси!
У кого движки ehdi, заедите и посмотрите пожалуйста, дел на 1 минуту. Сейчас этот натяжитель тягает на холостых оборотах будто там нет пружины в нем :) ну или пружинка от детской машинки. Он постоянно прыгает за ремнем.
Добавлено спустя 22 минуты 19 секунд: https://www.youtube.com/watch?v=x-FXtAuh1b0 После этого ролика совсем задумался... прям почти в точку ... Вот только не знаю как у наших машин в исправном состоянии... тягает натяжитель или демпфер крутильных колебаний справляется....
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
Что гадать на кофейной гуще, надо скинуть ремень, убрав нагрузку с натяжителя и подергать его, сразу станет ясно где у него "болит". Думаю не лишним будет сразу присмотреться на цену на экзисте.
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду: Хорошо бы было после заемены раскурочить аккуратно старый и посмотреть, что с ним внутри стало.
Сегодня пришел новый натяжной механизм с роликом. Как и обещал... :) Заказал Gates, как и стоял с завода.
P_20150919_174557 - с эффектами.jpg
После замены (и снятия старого натяжителя, который прошел 20 тысяч) работа нормализовалась. Натяжитель не колбасит.
Вот в чем разница между старым и новым (перекос оси на правом)
P_20150919_174623 - с эффектами.jpg
Разобрал старый и немного прифигел... для начала он собран на "гвозде". Ось просто "вбита" в корпус. Соответственно ничего подтянуть или отпустить нельзя. Далее, как я понимаю, пошла выработка основной втулки, на которой и происходит натяжение. Смазки там нет, вооообще нет, никакой. Защищает схему от перекоса прокладки из фторопласта или похожей "фигни". Одним словом, смотришь и думаешь, почему "это" сломалось только сейчас. В итоге от начала выработки втулки перекосило всю конструкцию, пружина начала протирать корпус, втулка с осью начала протирать друг друга, фтороплат вообще стал боком и терся не понятно чем. Пружина хоть и пыталась натягивать ремень, но ей мешал это делать всеобщий перекос и постоянное заедание оси. Из-за общего перекоса конструкции ролик сбился с оси ремня и начал потихоньку тереть ремень (надписи порядком подтерло, но ещё читабельно).
Ну и общие фото внутренностей:
P_20150919_192617 - с эффектами.jpg
P_20150919_192421 - с эффектами.jpg
P_20150919_192446 - с эффектами.jpg
Всем удачи. Проблема решена.
ПС. Дополнительно залез к демпферному шкиву на коленвале, резиновая вставка мягкая, все в норму, как и на видео. Пока снимал вс защиты было ощущение что я пытаюсь вскрыть банк. Так намудрить с тремя крышками защиты от колеса - это искусство :)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
AGENT1919, ролик для ехди 1,6 на конвеер поставляет гейтс, так что взял не оригинал, а именно гейтс (производитель затирает надпись "пежо-ситроен" и вместо неё выбивает свой собственный номер). Можно посмотреть выше мои фото сравнения ситроен и гейтс натяжителя. Ремень не мнеял. Вот коды:
Ремень.JPG
Внизу код "комплекта" из ремня и двух натяжных роликов. На позициях где два номера, нижний - это обновленная модификация. Тобишь на конвейер сразу поставлялся верхний номер, но после он был заменен на номер RP ** *** *** **. За частую это деталь с внесенными доработками и изменениями в конструкции.
Беру всегда все на екзисте (не сочтите за рекламу), просто альтернатив у меня особо нет... Ролик гейтс обошелся в 602 гривны. (оригинал стоит 1550 грн) Ремень оригинал 282 гривны. Набор "полный комплект" оригинал обойдется в 2900.
Удачи!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
Ок. Спасибо за ответ. сейчас на экзисте :Натяжний ролик, поліклиновий ремінь Gates T39189 - 413,00грн., а вот на рисунке есть еще 1 ролик. его Вы тоже меняли?
AGENT1919, я менял лишь ролик под номером 8, именно он вышел у меня из строя. Другой ролик (номер 9) я не менял. Пробег 20 тысяч, небыло смысла его просто так менять.