• ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter

CITROEN C4 Club Ukraine

Украинский Клуб Citroen C4, Citroen C4L Sedan, Citroen C4 Aircross, Citroen C4 Picasso - форум.

  • Форумы
    • Список форумов
    • Активные темы
    • Непрочитанные темы
    • Поиск в форумах
  • Пользователи
    • Наша команда
  • Информация
    • FAQ
    • Правила форума
    • Автолинейки
  • Вход
  • Регистрация

Двигатель e-HDI для Citroen C4. Технология и описание.

  • Версия для печати

Список форумов › ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ CITROEN C4 › Двигатель, Топливная система Citroen C4

Ответить
Первое новое сообщение • Сообщений: 10 • Страница 1 из 1
  • −

Непрочитанное сообщение Admin » 18.05.2013, 03:20

Двигатель e-HDI


Изображение
Микрогибридная технология – это решение автопроизводителей, позволяющее без существенных изменений в силовых системах поднимать эффективность работы двигателя на новый уровень. Вместо полноценной электрической трансмиссии в такой системе может быть использована, например, технология старт-стоп, рекуперативное торможение или компактный электромотор-генератор. Citroen e-HDi – пример микро-гибридной технологии.

микрогибридная технология
Микрогибридом называют использование автоматической функции «старт-стоп» в комбинации с генератором, который способен работать как стартер («геностартер»).
Дополнительно используются возможности рекуперации энергии и грамотное управление генератором, уменьшающее нагрузку на двигатель (когда нет необходимости в полной зарядке, мощность генератора уменьшается). Такие меры приводят к уменьшению потребления топлива.
Изображение

старт-стоп
Автоматика Старт-Стоп – это функция, призванная экономить топливо, особенно в плотном городском потоке. Принцип работы очень простой: во время остановки на светофоре автоматика выключает двигатель, если до этого он работал на холостом ходу и педаль сцепления была отпущена. При повторном нажатии двигатель запускается автоматически и движение можно продолжить. Эта функция особенно часто используется на автомобилях с гибридным приводом. Данная технология позволяет экономить до 10 % топлива в режиме городского движения.
Изображение

рекуперация энергии
В нормальном режиме движения работающий двигатель передает свое вращение через трансмиссию на колеса. В этом случае энергия двигателя используется для движения автомобиля. Во время торможения или движения накатом происходит обратное – автомобиль за счет движения по инерции вращает колеса, вращение которых передается через включенную трансмиссию обратно на двигатель. Фактически в этот момент двигатель можно считать выключенным, а движение его поршневой системы является принудительным, так как будучи соединенным через трансмиссию с колесами, он не может остановиться.
Изображение
Вращающийся двигатель раскручивает генератор, который направляет выработанную электрическую энергию в аккумуляторную батарею, заряжая ее. Эта энергия используется для питания потребителей, а нагрузка на двигатель во время ускорения уменьшается за счет того, что теперь нет необходимости интенсивно заряжать аккумулятор.
Для системы необходим подходящий генератор, а также управляемая электроникой система контроля зарядки батареи.
Рекуперация электроэнергии повышает эффективность работы двигателя, так как позволяет вернуть небольшую часть затраченной ранее энергии.


В основу французской технологии легли рекуперативное торможение и система старт-стоп второго поколения, позволяющая эффективно переводить двигатель в режим ожидания при кратковременных остановках. Новый стартер запускает двигатель четко, быстро, без вибраций и шума, а технология e-booster увеличивает количество передаваемой энергии для повышения характеристик при повторном запуске. Энергия, полученная в режиме торможения от рекуперации, питает все бортовые электроприборы, что приводит к экономии топлива.
Оригинальность системы e-HDi заключается в сочетании нескольких технологий:
• двигатель HDi, один из двигателей, обладающих наилучшими рабочими характеристиками на рынке
• система Stop&Start с реверсивным генератором второго поколения
• система e-booster, обеспечивающая мгновенный завод двигателя
• система электронной регулировки генератора, позволяющая рекуперацию энергии при замедлении хода автомобиля
• коробка переключения скоростей с оптимизированной системой передач.


HDi - Haute pression Diesel Injection, коммерческое название используемое группой PSA Peugeot Citroën для обозначения двигателей, оснащенных прямым впрыском топлива.
Изображение
В Citroën HDi (дизельный инжекторный двигатель с впрыском топлива под высоким давлением) используется технология топливной системы высокого давления, в которой топливо подается на инжекторы по одной единственной рампе по давлением до 2 000 бар. Электронная система контроля при любых условиях эксплуатации оптимизирует состав воздухо-топливной смеси, существенно сокращая расход топлива и выбросы СО2
Топливная система высокого давления нового поколения устанавливает новые стандарты точности для повышения эффективности. Общепризнанные характеристики, которые отличают эти дизельные системы: надежность, реакция и крутящий момент, возникающие при малейших оборотах двигателя, акустический комфорт, низких расход топлива и уменьшенный объем выбросов загрязняющих веществ.
HDi – это система питания дизельных двигателей, где топливо впрыскивается под высоким давлением напрямую в камеру сгорания. Форсунки соединены с общей системой «Common rail». Топливо к форсункам подается через общую топливную трубку (common rail). В этой трубке топливо находится под постоянным высоким давлением (до 2000 bar) и направляется к электромагнитным форсункам (инжекторам).
Изображение

CDI – это сокращение для Common Rail Direct Injection и означает дизельный двигатель с прямым впрыском топлива на всех цилиндрах. Топливо к форсункам подается через общую топливную трубку (common rail). В этой трубке топливо находится под постоянным высоким давлением (до 2000 bar) и направляется к электромагнитным форсункам (инжекторам).
Процесс впрыска на автомобиле с системой CDI контролируется отдельным микрокомпьютером (блоком управления).
Преимуществами CDI являются улучшенное смесеобразование в цилиндрах, меньший расход топлива и улучшенная динамика
Изображение
19 Насос высокого давления
21 Топливная трубка
55 Топливный фильтр
80 Топливный бак
80/1 Модуль подачи топлива
95 Инжекционный насос
B4/6 Датчик давления топлива
M3/3 Топливный насос с датчиком уровня в баке
M3/3m1 Насос в баке
Y74 Клапан регулировки давления топлива
Y76 Инжекторы 1-4
Y94 Клапан регулировки количества топлива
A низкое давление от насоса к фильтру
B низкое давление от фильтра к насосу высокого давления
C контур высокого давления
D обратка от инжекторов к насосу высокого давления
E обратка к баку


phpBB [media]


По материалам сайта www.autoexpert.in.ua
Admin M
Репутация: 5
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 19.02.2013
Город: Киев
Вернуться к началу

Sponsor

Sponsor
 
Вернуться к началу

  • 1

Непрочитанное сообщение WRX » 18.05.2013, 14:51

Когда покупал свой 1.6 VTI, жаль их не было, не задумываясь брал бы этот мотор.
WRX
Репутация: 1
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 17.05.2013
Город: Киев
Ваш автомобиль: Ситроен C4 New
Вернуться к началу

  • −

Непрочитанное сообщение kum » 24.07.2013, 02:58

Кто то может сказать, как этот мотор хавает нашу соляру.
kum
Репутация: 1
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24.07.2013
Город: Красноперекопск
Ваш автомобиль: KIA Cerato
Вернуться к началу

  • −

Непрочитанное сообщение Nik5050 » 10.11.2013, 21:34

kum писал(а):Кто то может сказать, как этот мотор хавает нашу соляру.

У меня, в более интенсивном, нежели спокойном стиле вождения:
трасса 3,8-4,1
город 5,2-6,2
Средний иногда показывает (город/трасса) 2,6-3,2
Это при всем том, что авто прошло всего около 2000 км. То есть, практически обкатка двигателя.
Думаю что, тысяч эдак через 5000, расход будет еще меньше.

Солярку лью на WOG. Разговаривал с ребятами, говорят что лучше солярку заливать на ОККО - расход меньше.
Да и шумностьь двигателя уменьшается. Не знаю, скорей всего буду переходить на ОККО.

Удачи.
Лучше медленно, но уверенно... 8-))
Nik5050 M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 1
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 12.10.2013
Город: Харьков
Ваш автомобиль: Citroen C4 хэтчбек e-HDi РКПП Exclusive
  • Skype
Вернуться к началу

  • −

Непрочитанное сообщение art » 13.11.2013, 11:46

Nik5050 писал(а):
kum писал(а):Кто то может сказать, как этот мотор хавает нашу соляру.

У меня, в более интенсивном, нежели спокойном стиле вождения:
трасса 3,8-4,1
город 5,2-6,2
Средний иногда показывает (город/трасса) 2,6-3,2
Это при всем том, что авто прошло всего около 2000 км. То есть, практически обкатка двигателя.
Думаю что, тысяч эдак через 5000, расход будет еще меньше.

Солярку лью на WOG. Разговаривал с ребятами, говорят что лучше солярку заливать на ОККО - расход меньше.
Да и шумностьь двигателя уменьшается. Не знаю, скорей всего буду переходить на ОККО.

Удачи.
всем привет у меня пробег 5500 но расход город 6.5 трасса 4.2 заправка только ОККО может город миллионник поэтому
art
Репутация: 0
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01.09.2013
Город: донецк
Ваш автомобиль: ситроен с4
Вернуться к началу

  • −

Непрочитанное сообщение Nik5050 » 13.11.2013, 21:36

art писал(а):всем привет у меня пробег 5500 но расход город 6.5 трасса 4.2 заправка только ОККО может город миллионник поэтому

Я тоже в миллионнике живу - Харьков.
Так ведь расход, что у нас практически одинаковый. Просто многое еще зависит от стиля езды.
Ну скажем, несколько веселых драйвов по городу... и вот тебе 0,3 литра. :smile:
Лучше медленно, но уверенно... 8-))
Nik5050 M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 1
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 12.10.2013
Город: Харьков
Ваш автомобиль: Citroen C4 хэтчбек e-HDi РКПП Exclusive
  • Skype
Вернуться к началу

  • −

Непрочитанное сообщение Михалыч » 06.07.2014, 22:04

Вот интересная тема для обсуждения по дизелям e-HDI. Спецы по эксплуатации хором утверждают, что после длительной работы дизельный двигатель надо несколько минут подержать работающим, прежде чем выключать. Обоснование какое-то нечеткое, якобы турбина требует смазки маслом... Некоторые крутые противоугонные системы даже имеют такую функцию - режим задержки на выключение. А вот инженеры разработчики (французы) придумали старт-стопный режим, который мгновенно глушит движок после остановки. Так, кто из них прав?
Михалыч M
Репутация: 0
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 13.09.2013
Город: Киев
Ваш автомобиль: Citroёn C-4 e-HDi
Вернуться к началу

  • −

Непрочитанное сообщение DENISDANILOV » 07.07.2014, 08:46

Спецы в своих утверждениях в принципе правы, только на наших ситрах это учтено: вот понаблюдай за своей машиной как старт-стоп работает......, если ты по трассе со скоростью 150 едеш пол часа а потом резко остановишся он ведь не сработает!, или когда в прохладную погоду только машину завел, 100 метров проехал и на светофоре стал, тоже ведь через раз срабатывает! А не было такого, что после небольшого отжига..... ну словом приехал, резко заглушил машину, закрыл и ушел, а на ней после несколькосекундной паузы сам включился вентилятор и начал молотить аж минут так пять (в первый раз было подумал что не может оно само так долго молотить и уже переживать начал, что что - то мож замкнуло на этот вентилятор и уже подумывал клемму скидывать). Так что я думаю, что не стоит переживать и максимум чем реально мы сами можем помочь своим e-HDi так это резко не глушить ключем после поездки, а дать чуть поработать продолжительностью в соответствии с интенсивностью предшествующей поездки.
DENISDANILOV
Аватара
Репутация: 2
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 02.02.2014
Город: Днепродзержинск
Ваш автомобиль: С4-eHdi exclusive
Вернуться к началу

  • −

Непрочитанное сообщение alekto » 15.09.2014, 20:36

О расходе. Ездил в Грецию, Серпантины, автобаны, просто трассы межгородские и немного город, скорость от 20 по городу до 170 по автобану, итого расход
составил на 3776км 4,8 л. Если ехал бы по правилам,то был бы намного меньше.
alekto
Репутация: 2
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 28.10.2013
Ваш автомобиль: с4 еHDi
Вернуться к началу

  • 1

Непрочитанное сообщение starosta » 18.09.2014, 13:51

Михалыч писал(а):Вот интересная тема для обсуждения по дизелям e-HDI. Спецы по эксплуатации хором утверждают, что после длительной работы дизельный двигатель надо несколько минут подержать работающим, прежде чем выключать. Обоснование какое-то нечеткое, якобы турбина требует смазки маслом... Некоторые крутые противоугонные системы даже имеют такую функцию - режим задержки на выключение. А вот инженеры разработчики (французы) придумали старт-стопный режим, который мгновенно глушит движок после остановки. Так, кто из них прав?

Сам офигевал от этого же вопроса перед покупкой!! 5 баллов!
реально это полная правда, что турбина после работы должна быть смазана и, если проехался и покрутил турбину, то нужно ее не много охладить на холостых, при чем разницы нет, дизельная или бензиновая турбина.
Я задавал этот вопрос всем продавцам и техникам перед покупкой.
Мне эти все продавцы отвечали всякую ерунду и хрень, при чем я понимал, что они реально в этом не разбираются, а разбираются только в том, что написано в книжке по эксплуатации и не более. И соот-но говорили, что турбину охлаждать и греть не нужно вообще.

В итоге я себе взял дизель БЕЗ этой системы и поставил по итогу сигналку с турботаймером, которая еще ровно 2мин греет или охлаждает мою машинку на холостых, а потом сама глушится, при этом уже стоя на сигнализации. Эта ф-ция довольно простая и сейчас есть в каждой второй сигнализации.

на счет того, что утверждают с завода и ставят эту систему. Сейчас почти все производители или даже ВСЕ производители утверждают, что машину НЕ нужно греть или прогревать даже в самые лютые морозы до -30. думаю, что для всех тех людей, кто хоть не много учил физику - тут всё ясно. греть машину нужно, тем более, если сразу планируется набор скорости и большие обороты. Т.к. при больших оборотах или большой скорости на холодный двигатель - нагрузка на него увеличивается в разы!
Соб-но все то же самое касается и турбины. Хуже от этого ей ТОЧНО не будет! Ну, только, что потеряете 50коп или 70коп за простой машины на холостых за день.
Теперь на счет системы старт-стоп. Я почитал литературу и пообщался уже непосредственно с механиками и электриками. В сумме понял систему и принцип работы. Система генерирует и накапливает электроэнергию(э/э)/заряд/избыточную мощность уже не в аккумулятор, а в конденсаторы!!! если, кто-то этого не знал - почитайте глубже про нашу и вообще про эту систему. У нас не стоит 2 аккумулятора, да и вообще аккумулятор бы загнулся через год при такой эксплуатации и 30-50 заводов за день, тем более в жару или мороз!! Во всех этих системах стоят конденсаторы, которые рассчитаны на частую работы по отдаче и накапливанию заряда или э/э. (Управляет всем этим САN-шина, которая отдает все команды и затрачивает на это миниммум энергии, в отличие от сигналов, которые бы шли по проводам и датчикам связываясь с аккумулятором.) НО, у них есть один БОЛЬШОЙ и неоспоримый минус - у них есть свой (при чем совсем не гигантский) срок службы и они дороже, чем аккумулятор! Те, кто разбирал старые компьютеры и видел сразу же материнские платы от компьютеров вспомнит, что самая частая болячка на них была - это вздувались эти же самые конденсаторы, через 3-5лет эксплуатации.
Т.е. во всех машинах со старт-стопом стоит 1 аккумулятор и блок с конденсаторами.
Может сейчас, конечно же и придумали немцы/французы/японцы, что-то из ряда вот выходящее, но я не думаю. Т.к. до сих пор на всех мировых электростанциях массово не используют конденсаторы для накопления энергии, в связи с их дороговизной и малым сроком эксплуатации.
почему такое делают в машинах и говорят, чтобы мы их не грели и не охлаждали?? Ответ очень прост и он на поверхности - принцип запланированного устаревания!!!
Им никому не выгодно, чтобы мы ездили на своей машинке больше 3-х, максимум 5-ти лет!!
дальше углубляться не буду, думаю, что все поняли о чем я. не знаю, возможно, когда начнет ломаться эта система или начнут вздуваться конденсаторы, выйдет у людей с прямыми руками просто отключить эту систему и продолжить ездить, как на обыкновенной машине. Тогда все будет намного лучше и приятнее, чем запланировали на заводе. Т.к. поменять эту систему (а обычно они вообще делают так, чтобы вся система менялась в сборе), думаю будет удовольствие не из дешевых (не аккумулятор поменять), а как минимум 10-15 аккумуляторов))).
П.С. Сам не из совка! И не в коем случаю не ностальгирую по нему и не пытаюсь сказать, что лучше ездить на ТАЗиках кацапской сборки и не вылазить с Сто. Просто за техникой нужно смотреть, если хочешь, чтобы они дольше протянула!
starosta
Репутация: 1
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 11.08.2013
Город: Киев
Ваш автомобиль: Citroen C4
Вернуться к началу


Ответить
Сообщений: 10 • Страница 1 из 1

Вернуться в Двигатель, Топливная система Citroen C4

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: 5 гостей

  • Список форумов
  • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
АвтоПортал Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru







Украинский Клуб Citroen C4 создан на основе phpBBex

Предложения по вопросам сотрудничества и партнёрства направляйте нам на почту.

Владелец и Администрация форума не несут ответственности за содержание тем и сообщений, публикуемых пользователями.

© 2013 г.